Для родителей

Уважаемые родители!

Согласно Постановлению Брянской области от 3 ноября 2021 г. №468-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» для учащихся 5-11 классов  с 8 по 14 ноября 2021 года устанавливаются каникулы.

Детские сады и учащиеся 1-4 классов работают в штатном режиме.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3200202111030003?index=0&rangeSize=1

Уважаемые родители.

В связи с нападением на учебное заведение в г. Казани, прокуратура Мглинского района разъясняет, что совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений признается террористическим актом и наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет (ст. 205 УК РФ). В случае, если нападение, совершение иных противоправных действий совершено не в целях воздействия на органы власти, организации, то виновные лица будут нести уголовную ответственность за убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. В соответствии с ч. 2 ст. 105 УК РФ убийство двух и более лиц или совершенное с особой жестокостью, общеопасным способом, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. Если Вам стало известно о готовящемся преступлении, просим незамедлительно сообщать о нем в дежурную часть МО МВД России «Унечский» по телефону 8 (48351) 2-13-02 либо в прокуратуру Мглинского района Брянской области по телефону 8 (48339) 2-23-68.

Уважаемые родители!

Просим Вас пройти онлайн-опрос на платформе

www.onpoc-родителей-о-пав.рф

Уважаемые родители первоклассников!

 Заявление на прием в школу можно подать через портал hhh://vsopen.ru

 Постановление Администрации Мглинского района «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за территориями муниципального образование Мглинский район»

 

Роскомнадзор запустил мобильное приложение для приема обращений граждан

Началось бета-тестирование мобильного приложения для ускоренной подачи жалоб граждан на запрещенную информацию. Созданный цифровой инструмент повысит эффективность защиты интернет-пользователей от социально опасного контента.

Цель приложения «РКН» – повысить оперативность удаления из Сети запрещенной информации. Помимо подачи жалобы на зловредный контент сервис позволяет отследить этапы ее рассмотрения, проверить, ограничен ли доступ к интернет-ресурсам, в том числе сокращает риски блокировки за неудаление материалов.

К противоправному контенту, распространение которого в Сети законодательно запрещено, относятся материалы, имеющие отношение к детской порнографии, пропаганде суицидов, наркотических средств и т.д. Они включаются в Единый реестр запрещенных сайтов.

Приложение дополняет канал обратной связи, по которому с ноября 2012 года получено более 2,7 млн сообщений об информации в интернете, нарушающей российское законодательство.

За 8 с небольшим лет с начала действия профильного закона в ведомство поступило и рассмотрено более 315 тыс. сообщений о детской порнографии, почти 643 тыс. – о незаконном обороте наркотиков, 211,5 тыс. – о призывах к самоубийству, около 1,5 млн – о нелегальных азартных играх.

Бета-версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play

Доступ к сервису осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (портал Госуслуг) и не требует дополнительной регистрации.

Запуск мобильного приложения – это один из элементов цифровой трансформации, которую Роскомнадзор активно ведет, начиная с прошлого года, в соответствии с утвержденной в декабре 2020 г. ведомственной программой.

Будем признательны за замечания и предложения, связанные с работой тестовой версии приложения, которые можно направить на электронный адрес ermp@grfc.ru.

 Какие меры защиты детей от опасного контента информации могут самостоятельно предпринять родители детей и их воспитатели?

Большую работу по выявлению в сети Интернет сайтов с вредоносной информацией выполняют общественные организации. Одной из таких является Некоммерческое партнерство «Лига безопасного Интернета». Целями этого общественного объединения  являются: полное искоренение опасного контента в сети Интернет, оказание реальной помощи детям и подросткам, которые прямым или косвенным образом  стали жертвами распространения опасного контента в сети Интернет, оказание содействия государственным структурам в борьбе с владельцами интернет-ресурсов, занимающимися созданием и распространением опасного контента: детской порнографии, пропаганды наркомании, насилия, фашизма и экстремизма.

О любых противозаконных действия в сети Интернет можно сообщить в эту общественную организацию по адресу: http://www.ligainternet.ruчто позволит оперативно принять меры к устранению возникших проблем.

На ресурсе НП «Лига безопасного Интернета» публикуются материалы, посвященные вопросам противодействия распространению негативного контента в сети Интернет. На сайте представлены рекомендации по безопасному использованию Интернета для различных возрастных групп школьников – младших, средних и старших классов, для родителей, для учителей и преподавателей.

Для работы с компьютером юных пользователей можно использовать специальные браузеры, например, Magic Desktop, и Интернет-ресурсы, такие как, www.bibigon.ruwww.tirnet.ruwww.gogul.tvwww.telenyanya.ru.

В целях помощи родителям в вопросах безопасного пользования Интернетом Государственными органами совместно с крупнейшими операторами связи и общественными организациями проводятся различные мероприятия. Для защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет создано много сервисов, в том числе проект «Дети онлайн» (http://www.DetiOnline.org). Эксперты проекта помогают детям и консультируют взрослых в ситуациях, связанных с безопасностью несовершеннолетних при использовании Интернета.

На этих сайтах Вы можете познакомиться с большим количеством бесплатных программ по фильтрации контента, с помощью которых Вы сможете оградить своих детей от нежелательной информации.

На официальном сайте Минпросвещения России  ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» размещена информация для родителей «Дети вне политики» в рубрике Вниманию родителей! Там размещены материалы, которые можно использовать при подготовке памяток для родителей, для размещения на сайтах организаций субъектов профилактики, рассылки через мессенджеры. Если возникнут трудности перезвоните. Прошу предусмотреть рассмотрение на комиссии вопроса по предупреждению участия несовершеннолетних в протестной деятельности возможно в рамках рассмотрения вопросов о состоянии престпности или профилактики экстремизма, но чтобы звучала  в вопросе и эта тема тоже. Предусмотрите в поручениях помимо распротстранения памяток, буклетов и другой информационной работы для организаций образования проведение опрососов, анкетирования подростков, например, в рамках изучения психологического климата в классе, по их отношению в том числе и к протестной деятельности, участию в зависимости от матеиального положения и т.д. (т.е. не специально и не только по данной теме, а и по этой теме тоже), использование ресурсов учебных дисциплин «Обществознание», «История», «Основы государства и права», проведение обслеваний условий жизни (информирование об их проведении) в дни предполагаемых несанкционированных митингов (по согласованию с председателем), вовлечение подростков в социально значимую полезную деятельность, в движение РДШ, волонтерскую деятельность.

Уважаемые родители!

В последние дни в массовом порядке на различных ресурсах стали появляться призывы к детям выйти на так называемую «прогулку».

Все мы знаем, что такое детское любопытство, безобидная шалость, позёрство, но руками нечистоплотных взрослых всё это может втянуть ребёнка в противоправные действия и обернуться весьма плачевной ситуацией. Будьте максимально бдительными, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности подобных «прогулок». Проведите этот день вместе!

Школьники, школа и в целом образовательная среда – вне политики, и никто не имеет права втягивать молодёжь в различные политические действия и провокации.

!!! А вот чем можно заняться в выходные:

* просмотр любимого кино;
* прогулка в парке или лесу;
* катание на санках и коньках;
* фотосессия с детьми;
* настольные игры;
* чтение любимых произведений;
* домашний театр;
* приготовление блюда вместе со всеми членами семьи.

#БерегитеДетей

 Фото материалы

Для Вас, родители!

В рамках национального проекта «Образование» действует  Консультативная служба  помощи родителям (законным представителям) детей Брянской области «Компетентный родитель».

Подробная информация по ссылке http://mgl-2.sch.b-edu.ru

Во исполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области от 24 мая 2017 года №8/4 на территории региона с 1 июня по 30 сентября 2020 года проводится межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток»

 

 

 

Уважаемые родители и выпускники!!!
В социальной сети «Вконтакте» создана официальная информационная страница, посвященная организации и проведению единого государственного экзамена на территории Брянской области «Егэ по-брянски» https://vk.com/ege_bryansk.

 ОСТОРОЖНО СНЮС!

Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой.

Почему этот продукт стал популярен и для чего продвигается табачными компаниями? Для того чтобы человек мог получить очередную дозу никотина там, где курить нельзя (на дискотеках, мероприятиях, в ресторанах и самолётах).

Никотин и другие вещества высвобождаются при рассасывании из снюса в слюну, при этом, сразу попадают в кровоток, всасываясь через слизистую полости рта. Распространено заблуждение, что использование бездымного табака менее вредно, по сравнению с курением, поскольку он содержит менее опасные химические вещества.

Это не так. В составе снюса содержится ряд химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них- нитрозамины, они образуются при производстве снюса, в процессе ферментации табака.

Доказано, что люди, которые употребляют снюс, фактически подвергаются воздействию более высоких уровней нитрозаминов и других токсичных веществ, нежели курильщики традиционных сигарет. Причина в том, что снюс остаётся во рту дольше, по сравнению с сигаретным дымом, соответственно, вредные химические вещества дольше воздействуют на организм. Хотя бездымный табак и содержит меньше количество канцерогенов по сравнению с сигаретами, это не аргумент в его пользу. Даже один единственный канцероген может вызывать мутации, приводящие к раку.

ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗДЫМНОГО ТАБАКА

«Безвредность снюса»- опасное заблуждение! Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака лёгких.

Длительное использование бездымного табака приводит к пародонтозу, разрушению зубов, появлению зловонного запаха изо рта, тахикардии, гипертонии.

Потребители бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остаётся во рту не менее 30 минут, за это время в организм попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании

одной, даже самой крепкой сигареты. Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большее количество никотина.

Высокая концентрация никотина становится причиной быстрого развития толерантности, и практически молниеносного формирования зависимости. Отказ от использования снюса — процесс более тяжёлый, чем отказ от курения, зачастую невозможный без помощи специалиста и специального курса реабилитации.

К сожалению, очень распространено использование снюса в подростковой и молодёжной среде, где он считается не только безопасным, но и модным.

Последствия употребления снюса в подростковом возрасте крайне опасны:

  • отставание в физическом развитии
  • повышенная агрессивность и возбудимость;
  • ухудшение когнитивных процессов;
  • нарушение памяти и концентрации внимания;
  • высокий риск развития онкологических заболеваний, прежде всего желудка, печени, полости рта;
  • ослабление устойчивости к инфекционным заболеваниям.

В последнее время, среди подростков и молодёжи распространяется

В России законодательно запрещена торговля насваем и снюсом, но появилась новая опасность- бестабачная никотиновая продукция, имитирующая пищевую.

У школьников набирает популярность употребление никотиновых леденцов, жевательного мармелада и жевательной резинки.

Почему это опасно?

В составе бестабачных аналогов снюса-целлюлоза, пропиленгликоль, который есть и в электронных сигаретах, ароматизатор, соль, сода и никотин.

Главная опасность — критически высокое содержание никотина, и комфортная форма употребления, что приводит к быстрому развитию у подростков никотиновой зависимости. В одной дозе опасной сладости содержание никотина может доходить до 40 мг на грамм. При этом, одномоментное употребление 60 мг никотина может стать для ребёнка летальным.

Меньшие дозы приводят к тяжёлым отравлениям, сопровождающимся симптомами никотиновой интоксикации: тахикардией, аритмией, судорогами, рвотой, диареей.

Для сравнения — в традиционной сигарете никотина не больше 1–1,5 мг.

В ближайшие дни будет принято постановление о запрете на продажу никотиносодержащихнетабачных изделий, которые относятся к пищевым и не подпадают под антитабачное законодательство.

Предупредите детей об опасности даже однократного употребления никотиновых конфет.

Если вы стали свидетелем продажи бестабачныхникотинсодержащих жевательных смесей – сообщите Управление Роспотребнадзора вашего региона.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться пройдя по ссылке:

https://edu.gov.ru/opc-view/»>https://edu.gov.ru/opc-view/

 

Направляйте вопросы на сайте:
https://edu.gov.ru/opc-view/

 

Интерактивная анкета

 по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере  образования. По прилагаемой ссылке вы можете заполнить эту анкету.

http://www.edu.debryansk.ru/otkrytye-dannye/nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovatelnoy-deyatelnosti/

 

 

Памятка

по реагированию на информацию,

причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей,

распространяемую в сети Интернет

Памятка

 

Вес школьного портфеля

Уважаемые родители!!!   На основании письма Департамента образования и науки Брянской области  от 11.11.2015г.  № 7904-03-О администрация МБОУ « Мглинская СОШ №2» доводит до Вашего сведения, что уполномоченным по правам ребенка в Брянской области на базе МБОУ «Гимназия № 7» г.Брянска проведена акция «Сколько весит школьный портфель?». В ходе акции осмотрены  портфели 45 обучающихся. У 30 портфелей вес превышал максимально допустимый, у 15 – соответствовал установленным требованиям. Беседы с родителями показали, что большинство родителей не осведомлены о действующих нормативах, устанавливающих максимально допустимый вес школьного портфеля в соответствии с возрастом ребенка. Вместе с тем, тяжелые ранцы могут стать причиной сколиоза и множества других болезней, в том числе нарушений зрения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» определяют, что вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; — 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.  Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов. Учитывая изложенное, просьба обратить внимание на содержимое и вес портфелей ваших детей!

 

Диагностические материалы для родителей

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.   Цифры означают следующие ответы: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.   Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. 4             3             2             1             0   В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. 4             3             2             1             0   Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. 4             3             2             1             0   Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. 4             3             2             1             0   В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель. 4             3             2             1             0 Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. 4             3             2             1             0 Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 4             3             2             1             0   Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 4             3             2             1             0 В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. 4             3             2             1             0   В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. 4             3             2             1             0   Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. 4             3             2             1             0   В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. 4             3             2             1             0   Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. 4             3             2             1             0   Администрация и учителя создают условия для проведения и развития способностей нашего ребенка. 4             3             2             1             0 Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. 4             3             2             1             0 Степень удовлетворения образовательных запросов родителей обучающихся Вопросы             Совершенно согласен                Согласен            Трудно сказать               Не согласен      Совершенно не согласен В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно      68           102         11           19           11 Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку    97           96           17           1             — Мы чувствуем чувство взаимопонимания в контакте с администрацией и учителями          97           100         13           2                — Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе         32           82           46           4             — Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и дом. заданиями          18           150         10           24           1 Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка              20           19           128 41           4 В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны ребенку            93           45           74           —              — В школе работают кружки, где может заниматься ребенок 20           142         48           —              2 Педагоги дают глубокие и прочные знания   82           113         17           —              — В школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка        11           138         47           4             12 Школа способствует формированию достойного поведения нашего ребенка         —              38           101         17           56 Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни                3             58           124         12           15 Выводы и рекомендации:  

Памятка родителям о СПИДе Уважаемые родители! 1 декабря – всемирный День борьбы со СПИДом! СПИД – чума 21 века, лекарство от которого ещё не изобрели. Почему вы должны говорить о СПИДе со своим ребёнком? •Потому что детям всех возрастов необходимо всё знать об этой страшной болезни. •Дети слышат о СПИДе с экрана телевизора, в школе и от друзей во дворе. Многое может и не соответствовать истине. •У детей возникает много вопросов и тревог относительно СПИДа. Кто лучше родителей сможет на них ответить?! •Получение ребёнком информации о СПИДе должно быть систематическим. •Лучший способ научить вашего ребёнка тому, как защититься от СПИДа, состоит в том, чтобы говорить о нем в неформальной обстановке. Много раз повторяя, поскольку ваш ребёнок растет, и у него могут появиться все новые и новые вопросы.   Что надо знать о СПИДе? СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, смертельно опасная болезнь. СПИД вызывается вирусом, называемым ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). Достоверно известны три пути заражения: — половой (при половом контакте с ВИЧ-инфицированным); — через кровь (при переливании крови и ее препаратов и использовании нестерильных игл и шприцев, при внутривенном введении наркотиков); — от матери к ребёнку (во время беременности, родов, кормления грудью). ВИЧ не передается: — при дружеских поцелуях; — при рукопожатиях; — при кашле, чихании; — через посуду, одежду, белье; — при посещении бассейна, сауны, туалета; — при укусах насекомых. Меры профилактики и защита: Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека. — Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни. — Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щетки, бритвы, ножницы). — Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях. — Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом. — Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики. — Никогда не употреблять наркотические вещества. Не прекращайте беседовать    с ребёнком о СПИДе!   К сожалению, человечеству, вероятно, не скоро удастся избавиться от ВИЧ-инфекции. Поэтому советуем вам не прекращать бесед с ребёнком о ней.   Пусть для вас и вашего ребёнка не будет запретных тем для разговора. И не читайте подростку нотаций! Тогда он с большей охотой будет обращаться к вам за советом при возникновении каких-либо проблем.   Рекомендации родителям по раннему проявлению вредных привычек у подростков   В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей – это контроль за состоянием ребенка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришел домой, сравнивая с состояние, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребенок впервые закурить, принял алкоголь и наркотики. Социальный педагог может ознакомить родителей с описанием симптомов и внешних признаков поведения ребенка принимающего психоактивные вещества (ПАВ) – алкоголь, табак, наркотики. Алкогольные напитки (пиво, вино, водка и т.д.). Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей). Внешние признаки: спрятанные бутылки, безвольное обвисание губ, расслабление челюстей, нарочитость движений, провалы в памяти. Табак. Симптомы: снижение физической силы, выносливости, ухудшения координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности. Внешние признаки: запах табака (дыма), частое и долговременное пребывание в туалете, ванной, наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, пожелтение пальцев. Вдыхание клея. Симптомы: агрессивность, мечтательное или бессмысленное выражение лица. Внешние признаки: вид пьяного человека, наличие тюбиков клея, пятен клея, бумажных или полиэтиленовых пакетов, носовых платков. Марихуана, травка, «курево», зелье. Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабовыраженные галлюцинации.   Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в швах одежды и карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах. Кокаин. Симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, или алюминиевой фольге, гиперемия слизистой оболочки носа. Героин, морфий, кодеин. Симптомы: ступор, сонливость, следы уколов, водянистые глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обожженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов. Крэк. Симптомы: короткий период эйфории, сменяющийся депрессией, гиперактивность в начальных стадиях, апатичность, непрекращающийся насморк. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.   Изучив симптомы, понаблюдав за внешними признаками, и выявив наличие вредной привычки на ранней стадии необходимо: провести мероприятие по профилактике ПАВ – лекции, беседы, тренинги и т.д.; использовать интерактивные методы, быть готовыми вместе с детьми исследовать собственный эмоциональный или поведенческий опыт; большое внимание уделять формированию навыков отказа от ПАВ – зависимости, нежели информационной части общения; не бороться с негативными явлениями вредной привычки, а вместо этого пропагандировать позитивные стороны его отсутствия; проводить профилактику ПАВ – зависимости ребенка необходимо с ПАВ зависимостью взрослых; профилактика ПАВ – зависимости должна опираться на ценности подростков, а не ценности взрослых; важно обратить внимание, на организацию досуговой деятельности подростка, его занятости в свободное время.   Профилактическую работу целесообразно проводить родителям совместно с социальным педагогом, психологом, школы, наркологом.     Права и обязанности родителей Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). 2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.   Статья 62. Права несовершеннолетних родителей 1. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. 2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и(или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства. 3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.   Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.   Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).   Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка 1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. 2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). 3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. 4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.   Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников 1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. 2. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. 3. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.   Статья 68. Защита родительских прав 1. Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав. При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка. 2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.   Статья 69. Лишение родительских прав Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: — уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; — отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; — злоупотребляют своими родительскими правами; — жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; — являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; — совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.   Статья 70. Порядок лишения родительских прав 1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), прокурора, а также по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других). 2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. 3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав. 4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора. 5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.   Статья 71. Последствия лишения родительских прав 1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. 2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. 3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством. 4. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства. 5. При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства. 6. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.   Статья 72. Восстановление в родительских правах 1. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и(или) отношение к воспитанию ребенка. 2. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. 3. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них). 4. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.   Статья 73. Ограничение родительских прав 1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).   2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.   3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором. 4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. 5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них). 6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.   Статья 74. Последствия ограничения родительских прав 1. Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. 2. Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка. 3. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.   4. В случае ограничения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.   Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок.   Статья 76. Отмена ограничения родительских прав 1. Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничений, предусмотренных статьей 74. 2. Суд с учетом мнения ребенка вправе отказать в удовлетворении иска, если возвращение ребенка родителям (одному из них) противоречит его интересам. Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью 1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления. 2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав. Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей 1. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства. 2. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.   Статья 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей 1. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей, производится судебным исполнителем в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Если родитель (другое лицо, на попечении которого находится ребенок) препятствует исполнению судебного решения, к нему применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. 2. Принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел.   При невозможности исполнения решения суда о передаче ребенка без ущерба его интересам ребенок может быть по определению суда временно помещен в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение. Родители — отец и мать — пользуются равными правами и несут равные обязанности (п. 2 ст. 38 Конституции РФ). С рождением ребенка у родителей возникают по отношению к нему различные права и неразрывно с ними связанные обязанности. Тот факт, что данные лица действительно являются родителями ребенка, должен быть удостоверен в установленном законом порядке, а именно записью в органах ЗАГСа. При совершении записи в книгах ЗАГСа и в выдаваемом родителям свидетельстве о рождении указывается, кто является отцом и матерью ребенка. В отношении записи матери обычно никаких затруднений не бывает. По справке медицинского учреждения мать записывается как в том случае, когда сама регистрирует рождение, так и в том, когда рождение ребенка регистрируется по заявлению других лиц. В качестве отца, если родители выполнили требование закона и зарегистрировали свой брак, записывается муж матери ребенка. Если же брак не был зарегистрирован, положение может оказаться очень трудным. Моральные нормы нашего общества требуют от граждан заботы о своих детях. Такое нравственное требование, приводит в большинстве случаев к тому, что родители пользуются предоставленным им правом подать в органы ЗАГСа совместное заявление об установлении отцовства, т.е. просить записать фактического отца в книгах записи о рождении ребенка. В практике встречаются случаи, когда фактический отец отказывается подать такое совместное заявление. В этих случаях, матери, предоставлено право, обратиться в суд, с требованием об установлении отцовства. Для того чтобы суд мог вынести решение о признании отцом ребенка того гражданина, на которого указывает мать, суд должен установить действительное происхождение ребенка. При этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие этот факт, без каких либо ограничений, в том числе и заключение генетической экспертизы крови. Право на предъявление такого требования имеют не только мать, но и фактический отец ребенка (когда мать отказывается подать совместное заявление об установлении отцовства), его опекун (попечитель), лицо, не иждивении которого находится ребенок (его близкие родственники, другие лица, фактически воспитывающие ребенка), а также сами дети, достигшие совершеннолетия (18 лет), если до их совершеннолетия требование об установлении отцовства не было предъявлено другими лицами. В тех случаях, когда отцовство установлено подачей совместного заявления или по суду, ребенок пользуется теми же правами, что и дети, родившиеся от родителей, состоявших в браке между собой. Если же отцовство не установлено, то никаких прав по отношению к фактическому отцу у ребенка и матери не возникает. При записи о рождении ребенку присваивается фамилия его родителей, если они носят общую фамилию. При разных фамилиях отца и матери родители вправе присвоить ребенку любую из этих фамилий, а если они не могут прийти к соглашению, то фамилия одного из них присваивается по указанию органа опеки и попечительства. Родители избирают самостоятельно имя ребенку. Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае. Воспитание в семье обычно осуществляется всеми взрослыми членами семьи, которые передают детям свой опыт, свое умение, представление о плохом и хорошем. Но права и обязанности по воспитанию и ответственность за воспитание детей целиком возлагается на их родителей. Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы осуществления их прав ограничены целью воспитания: они обязаны заботиться о здоровье детей, их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, об обучении своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Закон особо подчеркивает, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Под «интересами детей» семейное законодательство понимает обеспечение надлежащих условий их воспитания. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *